Формирование себестоимости услуг перевозки является важным фактором развития управления, усиления его влияния на финансовые результаты. В статье на основе анализа и оценки сложившейся практики калькулирования себестоимости услуг, даются предложения по разделению затрат по классификационным группам, на основе актуальных классификационных процедур, для обновления которых необходимы: постоянный мониторинг рыночной среды, изменений Законов, а также обширные знания методологии регулирования затрат железнодорожных предприятий. Мониторинг динамики затрат и расходов, относимых на финансовый результат предприятий в структуре ОАО «РЖД» необходимо, на наш взгляд, осуществлять комплексно, исследуя весь спектр издержек и изыскивая «узкие места» в управлении ими. Особого внимания требует установление зависимости уровня эксплуатационных расходов от показателей конъюнктуры транспортного рынка: объема перевозок, качества транспортного облуживания и других факторов.
The formation of the cost of transportation services is an important factor in the development of management, strengthening its impact on financial results. In the article, based on the analysis and assessment of the current practice of calculating the cost of services, proposals are made for the division of costs into classification groups, based on current classification procedures, the updating of which requires: constant monitoring of the market environment, changes in Laws, as well as extensive knowledge of the methodology for regulating the costs of railway enterprises . Monitoring the dynamics of costs and expenses attributable to the financial results of enterprises in the structure of Russian Railways, in our opinion, must be carried out in a comprehensive manner, examining the entire range of costs and finding «bottlenecks» in their management. Particular attention is required to establish the dependence of the level of operating costs on the indicators of the transport market conditions: the volume of traffic, the quality of transport services and other factors.