Микрокино от кинозалов до онлайн-видеоплатформ: вопросы терминологии

Представлено всестороннее исследование феномена микрокино. Ставятся и решаются задачи семантического анализа понятия «микрокино», обнаружены его характерные особенности и на основе полученных результатов впервые предложена актуальная дефиниция термина, выявлено, на каких экранах сегодня существует ультракороткий метр. Обосновывается гипотеза о том, что фильмы сверхкороткого хронометража как явление нельзя в полной мере считать продуктом цифровой эпохи, они наследуют классическому кинематографу, хотя и презентуются зрителю на иных, современных площадках. Указанная проблема рассматривается в связи с распространенной трактовкой термина «микрокино» как формата, возникшего в XXI в. в сетевом пространстве. В качестве основного отличия от разного рода аудиовизуального контента ультракороткой продолжительности, размещаемого в онлайн-среде, обозначается нацеленность микрокино на освещение философских, жизненных проблем, поиск новых смыслов, демонстрацию авторских воззрений на экзистенциальные вопросы. В результате изучения фильмографии авторитетных международных кинофестивалей данное предположение находит подтверждение. Выявляются границы хронометража ультракоротких фильмов, для чего исследуются актуальные требования, выдвигаемые специализированными фестивалями микрокино к авторам.

Micro movie from cinemas to online video platforms: terminology issues

A comprehensive study of the phenomenon of microcinema is presented. The tasks of semantic analysis of the concept of “microcinema” are set and solved, its characteristic features are discovered and, on the basis of the results obtained, an actual definition of the term is proposed for the first time; it is revealed on which screens the ultra-short meter exists today. The hypothesis that ultrashort films as a phenomenon cannot be fully considered as a product of the digital era is substantiated, this form inherits classical cinema, although it’s presented to the audience at other, modern venues. This problem is considered in view of the widespread interpretation of the term “microcinema” as a format that arose in the 21st century in the network space. As the main difference from various kinds of ultra-short audio-visual content posted online, the focus of micro movie on the coverage of philosophical, life problems, the search for new meanings, the demonstration of the author's views on existential issues is indicated. As a result of studying the filmography of reputable international film festivals, this assumption is confirmed. The boundaries of the timing of ultrashort films are revealed, for which the requirements put forward by specialized microcinema festivals to authors are investigated.

Authors
Litvintsev Alexey E.1 , Proskurnova Evgeniya L. 2
Publisher
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
574-584
Status
Published
Volume
28
Year
2023
Organizations
  • 1 Lomonosov Moscow State University
  • 2 People's Friendship University of Russia (RUDN University)
Keywords
cinema; microcinema; short films; television; video hosting; social networks; кино; короткометражное кино; ультракороткий метр; телевидение; видеохостинги; социальные сети
Share

Other records

Lipke Stephan
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 28. 2023. P. 482-489
Dhunputh Neelam, Petrova Marina V., Moroz Victor V., Butrov Andrey V., Magomedov Marat A.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Vol. 27. 2023. P. 428-440