Статья посвящена исследованию индивидуально-психологических особенностей китайских учащихся. В работе использованы методы историко-культурного, ретроспективного, аналитического, сравнительного, дедуктивного и индуктивного анализа. Исследование содержательно дифференцированно на две взаимообусловленные части: 1) определение влияния конфуцианских образовательных традиций на образовательные привычки китайского студента; 2) формулирование центральных постулатов конфуцианства в области учения и составление на этой базе рекомендаций по организации образовательного процесса в российских вузах с китайскими студентами. По результатам исследования выявлены следующие ключевые индивидуально-психологические особенности китайских учащихся, учет которых обеспечит повышение качества образовательного процесса: доминирование морально-этической составляющей в обучении, неразделимость эмоционального и рационального, потребность в учителе как непререкаемом источнике знаний, развитость графической стороны и зрительного восприятия информации.
The article is devoted to the study of the individual psychological characteristics of Chinese students. The work uses the methods of historical and cultural, retrospective, analytical, comparative, deductive and inductive analysis. The study is meaningfully differentiated into two interdependent parts: 1) determining the influence of Confucian educational traditions on the educational habits of a Chinese student; 2) formulating the central postulates of Confucianism in the field of teaching and drawing up on this basis recommendations for organizing the educational process in Russian universities with Chinese students. According to the results of the study, the following key individual psychological characteristics of Chinese students have been identified, the inclusion of which will improve the quality of the educational process: the dominance of the moral and ethical component in learning, the inseparability of the emotional and the rational, the need for a teacher as an indisputable source of knowledge, the development of the graphic side and visual perception of information.