Введение. Физикальное обследование пациентов имеет важное значение в современной медицине. Медицинское образование на основе симуляции является оптимальным методическим подходом для обучения аускультации сердца. В 2020 году из-за пандемии COVID-19, студенты вузов были переведены на дистанционное обучение. В связи с этим, методика преподавания высших медицинских учреждений претерпела существенные изменения. Целью исследование является оценка применения электронной платформы LECTURIO в овладении обучающимися медицинского института методикой обследования пациента с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Материалы и методы. В исследование включено 174 обучающихся 6 курса медицинского института. Всех студентов рандомно методом конвертов разделили на 2 группы. Обучающиеся группы I (n=80), кроме полученных ранее знаний и навыков, входящих в учебный план, имели возможность в течение 2-х недель пользоваться образовательной онлайн платформой LECTURIO MEDICAL EDUCATION. Обучающиеся группы II (n=94) не использовали электронную образовательную платформу и проходили обучение только в рамках учебного плана. Статистическая обработка результатов. Для проведения статистического анализа использовалась прикладная статистическая программа Statistica 13 для Windows. Корреляционные связи и отличия средних величин признавались достоверно значимыми при показателях р <0,05. Результаты и обсуждение. В обеих группах не было обучающихся, которые выполнили бы все 32 пункта чек-листа. Студенты из двух групп выполнили более 80% оцениваемых пунктов данного навыка. Важно отметить, значимое сокращение времени, которое потратили на выполнение сценария студенты I группы (7 мин 36 сек) в сравнении с обучающимися II группы (10 мин 34 сек) (p<0,05). Также отмечается тенденция к более высокому уровню баллов по итогам прохождения сценария: у обучающихся I группы 80,3±8,5%, у II группы - 79,3±7,5%, p>0,05. Заключение. Сочетанное применение электронной образовательной платформы LECTURIO MEDICAL EDUCATION и очного обучения в симуляционном центре является более эффективным и выражается в меньшем времени, затраченном на прохождении станции в ходе оценочных испытаний и более быстром формулировании заключения.
Introduction. Physical examination of patients is important in modern medicine. Simulation-based medical education is the optimal methodological approach for teaching cardiac auscultation. In 2020, due to the COVID-19 pandemic, university students were transferred to distance learning. In this regard, the teaching methods of higher medical institutions have undergone significant changes. The purpose of the study is to evaluate the use of the electronic platform LECTURIO in mastering the method of examination of a patient with cardiovascular diseases by students of the medical institute. Materials and methods. The study included 174 students of the 6th year of the medical institute. All students were randomly divided into 2 groups by the method of envelopes. The students of group I (n=80), in addition to the previously acquired knowledge and skills included in the curriculum, had the opportunity to use the online educational platform LECTURIO MEDICAL EDUCATION for 2 weeks. The students of group II (n=94) did not use the electronic educational platform and were trained only within the framework of the curriculum. Statistical processing of the results. To carry out statistical analysis, the Statistica 13 applied statistical program for Windows was used. Correlations and differences in average values were recognized as significantly significant at p <0.05. Results and discussion. There were no students in both groups who would have completed all 32 points of the checklist. Students from two groups completed more than 80% of the assessed points of this skill. It is important to note a significant reduction in the time spent on the script by the students of group I (7 min 36 sec) in comparison with the students of group II (10 min 34 sec) (p<0.05). There is also a tendency to a higher level of scores based on the results of passing the scenario: students of group I have 80.3 ± 8.5%, group II - 79.3 ± 7.5%, p> 0.05. Conclusion. The combined use of the electronic educational platform LECTURIO MEDICAL EDUCATION and full-time training in the simulation center is more effective and is expressed in less time spent on passing the station during evaluation tests and faster formulation of the conclusion.