Тенденции и проблемы развития аэропортовых комплексов стран ЕАЭС в постпандемийный период

В настоящей статье автором проведен анализ произошедших в постпандемийный период изменений в экономическом развитии аэропортовых комплексов ряда стран, входящих в ЕАЭС. Рассмотрены проблемы и тенденции развития аэропортов за последние несколько лет на примере трех аэропортов: Международный аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова, Национальный аэропорт «Минск», Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. Учитывая последствия пандемийных факторов, в аэропортовых комплексах, как и во многих других крупных экономических объектах, произошли существенные изменения, требующие как минимум корректировки стратегии экономического развития аэропортов, а как максимум пересмотра стратегии экономического развития аэропорта в целом. При этом, выявленные произошедшие изменения имеют схожесть в каждом анализируемом аэропортовом комплексе. Рассмотрены направления развития аэропортовых систем, которые могли бы привести к экономическому росту анализируемых аэропортов, а также появлению новых подходов для сотрудничества между аэропортами стран ЕАЭС. Сделан вывод о необходимости динамичного перестроения и адаптации к существующей ситуации внутри аэропортовых систем, включая технические, трудовые ресурсы, а также сотрудничество аэропортов с обслуживаемыми авиакомпаниями. При этом, экономическая адаптация к постпандемийным изменениям может носить характер временных мер без нанесения ущерба стратегическому развитию аэропортовых комплексов.

In this article, the author analyzes the changes that occurred in the post-pandemic period in the economic development of airport complexes in a number of countries that are members of the EAEU. The problems and trends of airport development over the past few years are considered on the example of three airports: Domodedovo International Airport named after M.V. Lomonosov, Minsk National Airport, Nursultan Nazarbayev International Airport. Taking into account the consequences of pandemic factors, significant changes have taken place in airport complexes, as in many other large economic facilities, requiring at least an adjustment of the airport's economic development strategy, and at most a revision of the airport's economic development strategy as a whole. At the same time, the identified changes have similarities in each analyzed airport complex. The directions of development of airport systems that could lead to economic growth of the analyzed airports, as well as the emergence of new approaches for cooperation between the airports of the EAEU countries are considered. It is concluded that there is a need for dynamic restructuring and adaptation to the existing situation within airport systems, including technical, human resources, as well as cooperation between airports and serviced airlines. At the same time, economic adaptation to post-pandemic changes can be temporary measures without prejudice to the strategic development of airport complexes.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Number of issue
4-1
Language
Russian
Pages
225-234
Status
Published
Volume
13
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
airport complex; airport; Post-pandemic Period; economy; airlines; аэропортовый комплекс; аэропорт; постпандемийный период; экономика; авиакомпании
Share

Other records