Развитие приграничных регионов имеет выраженную специфику, обусловленную их географическим положением. Соседство с государственной границей сопряжено не только с дополнительными возможностями экономической активности, но и с дополнительными требованиями к инфраструктуре региона, эффективности работы региональных органов управления. Автор предлагает уточненную дефиницию стейкхолдеров трансграничной торговли, позволяющую структурировать весь массив заинтересованных лиц. В настоящее время в мире происходят серьезные геополитические изменения. Одним из следствий санкционного давления на Российскую Федерацию со стороны недружественных государств стал интенсивный рост внешнеторгового оборота между РФ и КНР. При этом состояние пропускных пограничных пунктов, логистической и иной инфраструктуры приграничных регионов двух стран зачастую не отвечает возросшим требованиям. Для пересечения государственной границы коммерческим транспортом нередко требуется несколько дней. Степень внедрения цифровых технологий с двух сторон границы существенно различается. Экспортеры и импортеры нередко отмечают низкий уровень интеграции программного обеспечения, фреймворков, информационных потоков - это вызывает необходимость «бумажного» документооборота, дублирования документов. Эти и другие подобные проблемы требуют фиксации, организации мониторинга, анализа, разработки мер по их решению. Авторская SDI матрица позволяет группировать проблемы не только по степени значимости для ключевых стейкхолдеров, но и по другому критерию - степени влияния органов управления приграничного региона.