В работе рассматривается архитектурная концепция женского кадетского училища в перспективе современного образования. Отмечается, что переломным моментом женского образования стало создание кадетских корпусов для девушек, целью которых являлось формирование интеллектуальной, культурно-нравственно, сильной и творчески развитой личности. Целью работы явилось изучение и определение необходимых требований к архитектурной концепции женского кадетского училища, решающей вопросы, связанные с особенностями учебного процесса у девочек. Делается акцент на планировочную структуру, которая должна обеспечивать удобство учебного процесса, а также взаимосвязь учебного, спортивного, спального блоков между собой.
The paper considers the architectural concept of the women's cadet school in the perspective of modern education. It is noted that the turning point of women's education was the creation of cadet corps for girls, the purpose of which was the formation of an intellectual, cultural, moral, strong and creatively developed personality. The purpose of the work was to study and determine the necessary requirements for the architectural concept of the women's cadet school, solving issues related to the peculiarities of the educational process for girls. Emphasis is placed on the planning structure, which should ensure the convenience of the educational process, as well as the relationship between educational, sports, and sleeping blocks.