КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА РЕПУТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель исследования. Актуальность рассматриваемого вопроса связана с вопросом качества образования. Качество образования является основой конкурентоспособности университета, причем речь идет не только о РФ, но и обо всем мировом сообществе. В исследовании рассматривается вопрос качества образования, соотношения понятия «качество образования» с мировыми глобальными рейтингами и роль дополнительного профессионального образования в современной системе непрерывного образования. Методы и методология. В качестве исходных материалов исследования послужили нормативные документы Министерства науки и высшего образования РФ. С целью рассмотрения современных тенденций развития образования авторы использовали описательный, статистический и сопоставительный методы исследования. Результаты исследования. В результате проведенного исследования в данной статье рассмотрено понятие «качество образования», представлен анализ системы непрерывного образования, а также проанализированы условия и механизмы развития репутации университета на основе понятия «качество образования». В ходе исследования определено, что развитая и успешно реализуемая система непрерывного образования свидетельствует о высоком уровне профессиональной компетентности, кадровой мобильности и об экономической эффективности страны в целом. Цель и задачи исследования можно считать выполненными. Качество образования является важнейшей составляющей в стратегии и репутации университета и должно достигаться в долгосрочном планировании с учетом преимуществ, недостатков и возможных угроз, которые содержит внешняя среда. Мировые глобальные рейтинги являются неотъемлемой составляющей системы образования большинства стран. Безусловно, высокая позиция в глобальном рейтинге вносит вклад в формирование положительного имиджа сферы образования отдельно взятой страны. Развитая и успешно реализуемая система непрерывного образования свидетельствует о профессиональной компетентности на значительно высоком уровне, кадровой мобильности и в значительной мере о высокой экономической составляющей страны. Перспективы исследования. Результаты работы вносят определённый вклад в теорию управления и могут широко применяться в практическом аспекте для успешного представления академических успехов России на мировой арене и продвижения российских университетов в мировом сообществе.

The purpose of the study. The relevance of the issue under consideration is related to the issue of the quality of education. The quality of education is the basis of the competitiveness of the university, and we are talking not only about the Russian Federation, but also about the entire world community. The study examines the issue of the quality of education, the correlation of the concept of «quality of education» with world global rankings and the role of additional professional education in the modern system of continuing education. Methods and methodology. Normative documents of the Ministry of Science and Higher Education of the Russian Federation served as the initial materials of the study. In order to consider the current trends in the development of education, the authors used descriptive, statistical and comparative research methods. The results of the study. As a result of the conducted research, this article examines the concept of «quality of education», presents an analysis of the system of continuing education, as well as analyzes the conditions and mechanisms for developing the reputation of the university based on the concept of «quality of education». The study determined that the developed and successfully implemented system of continuing education indicates a high level of professional competence, staff mobility and economic efficiency of the country as a whole. The purpose and objectives of the study can be considered fulfilled. The quality of education is the most important component in the strategy and reputation of the university and should be achieved in long-term planning, taking into account the advantages, disadvantages and possible threats that the external environment contains. World global rankings are an integral part of the education system of most countries. Of course, a high position in the global ranking contributes to the formation of a positive image of the education sector of a particular country. The developed and successfully implemented system of continuing education testifies to professional competence at a significantly high level, personnel mobility and, to a large extent, the high economic component of the country. Research prospects. The results of the work make a certain contribution to the theory of management and can be widely applied in practical terms for the successful presentation of Russia’s academic success on the world stage and the promotion of Russian universities in the world community.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
94-104
Status
Published
Volume
16
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Keywords
education; global rankings; university reputation; quality of education; additional professional education; образование; глобальные рейтинги; репутация университета; качество образования; дополнительное профессиональное образование
Share

Other records

Лепеха Л.Н., Амансахедов Р.Б., Макарьянц Н.Н., Дмитриева Л.И., Шергина Е.А., Саргсян А.П., Эргешов А.Э.
Вестник Центрального научно-исследовательского института туберкулеза. Центральный научно-исследовательский институт туберкулеза. 2023. P. 40-51