Моделирование и анализ систем массового обслуживания с управлением

В данной работе производится исследование многоканальной системы массового обслуживания с управлением и построена имитационная модель функционирования этой системы. В рассматриваемой системе массового обслуживания входящий поток является пуассоновским с параметром λ , длительность обслуживания распределена экспоненциально с интенсивностью µ , а число каналов обслуживания и количество мест для ожидания являются параметрами управления. В процессе моделирования была найдена наиболее эффективная стратегия управления в данной системе массового обслуживания. С помощью изменения двух параметров системы, а именно числа доступных каналов обслуживания и количества доступных мест для ожидания, в ходе управления данным процессом был оптимизирован доход. Предложенный алгоритм исследования может быть применён для различных систем (например, для оптимизации прибыли банков, аптек, торговых предприятий, аэропортов, магазинов и так далее). Управление может быть осуществлено как дискретными, так и непрерывными параметрами системы. В ходе имитационного моделирования в GPSS на основе полученных данных был построен и исследован функционал доходов на траекториях управляемого полумарковского процесса. Результатом данного исследования функционала является выбор оптимальных стратегий управления для заданной системы.

Modeling and analysis of queuing systems with control

In this paper, a multi-channel queuing system with control is investigated and a simulation model of the functioning of this system is constructed. In the queuing system under consideration, the incoming flow is Poisson with the parameter λ , the service duration is distributed exponentially with intensity µ , and the number of service channels and the number of waiting places are control parameters. In the process of modeling, the most effective management strategy in this queuing system was found. By changing two parameters of the system, namely the number of available service channels and the number of available waiting places, revenue was optimized during the management of this process. The proposed research algorithm can be applied to various systems (for example, to optimize the profits of banks, pharmacies, commercial enterprises, airports, shops, and so on). The control can be carried out by both discrete and continuous parameters of the system. In the course of simulation modeling in GPSS, based on the data obtained, the revenue functional on the trajectories of a controlled semi-Markov process was constructed and investigated. The result of this functional study is the choice of optimal control strategies for a given system.

Authors
Publisher
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Language
Russian
Pages
299-301
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 Peoples' Friendship University of Russia
Keywords
GPSS; simulation modeling; Multichannel Queuing System; optimization; revenue; имитационное моделирование; многоканальная система массового управления; оптимизация; доход
Share

Other records

Barmina O.K.
Информационно-телекоммуникационные технологии и математическое моделирование высокотехнологичных систем. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2023. P. 302-306