Цель исследования - раскрыть социально-гуманитарную функцию иноязычного образования и обосновать его ценностный вклад в формирование духовно-нравственной культуры студенческой молодежи. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые выявлены и теоретически обоснованы условия перехода от традиционной методики обучения иностранному языку к методике иноязычного образования, основной функцией которой является формирование культурной языковой личности студента через систему познавательных, воспитательных и развивающих средств и методов обучения, апробированных и успешно внедренных в практику иноязычного образования. В результате исследования определена сущность понятия социально-гуманитарной функции иноязычного образования и разработаны методические рекомендации на основе достижений современной методической науки. Результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для незамедлительного перехода от принятого понимания методики обучения иностранным языкам к новому понятию "Методика иноязычного образования". В понятии, сформированном методической наукой и педагогической практикой, отражается главное предназначение иноязычного образования - формирование культурной языковой личности, обладающей способностями через изучение иностранных языков познавать другие культурные миры, литературу, искусство и традиции европейских народов, через систему коммуникативных заданий учиться анализировать, сравнивать и сопоставлять факты и события, осмысливать критически информацию о родной стране и странах преподаваемого языка.
The purpose of the study is to reveal the foreign language education's social and humanitarian function and substantiate its valuable contribution to the formation of the students' spiritual and moral culture. The scientific novelty of the study lies in the fact that for the first time the authors identified and theoretically substantiated the conditions of transition from the traditional methodology of foreign language teaching to the methodology of foreign language education, the main function of which is the formation of a student's cultural linguistic personality through a system of cognitive, educational and developmental means and teaching methods, tested and successfully implemented in the practice of foreign language education. As a result of the research, the concept's essence of the socio-humanitarian function of foreign language education is determined and methodological recommendations based on the achievements of modern methodological science are developed. The results of the study have theoretical and practical significance for the immediate transition from the accepted understanding of teaching foreign language methodology to the new concept of "Methodology of foreign language education". The concept formed by methodological science and pedagogical practice reflects the main purpose of foreign language education - the formation of a cultural linguistic personality with the ability to learn other cultural worlds, literature, art and traditions of European peoples through the study of foreign languages, through a system of communicative tasks to learn to analyze, compare and contrast facts and events, comprehend critically information about their native country and the countries of the taught language.