Статья посвящена исследованию организации деятельности структурного подразделения университета на примере Российского университета дружбы народов. Целью анализа явилось описание принципов построения долгосрочной программы развития университета с опорой на основное структурное подразделение вуза - кафедру - в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг и стремления роста в глобальных рейтингах университетов мира. Методологическую базу исследования составляют базисные аспекты концепции устойчивого развития. Было проведено самообследование деятельности вуза по ключевым индикаторам в следующих направлениях: организационная, учебная, научная, воспитательная деятельность. Полученные итоги были рассмотрены с точки зрения их связи с деятельностью кафедр университета. На организационном уровне описаны направления деятельности: управление планированием, расстановкой, мотивацией и эффективностью деятельности персонала. Особое внимание уделено таким аспектам работы кафедр, как вовлечение студентов-бакалавров, магистров и аспирантов в научную деятельность кафедры, возрастание публикационной активности сотрудников, интернационализация как характеристика современного высшего образования, а также работа над созданием и развитием корпоративной культуры вуза и имиджа кафедры, в том числе связь имиджа структурного подразделения с таким явлением университетской науки, как феномен научной школы университета. Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что основные аспекты долгосрочной политики устойчивого развития вуза реализуются на уровне структурного подразделения университета. Перспективы исследования заключаются в создании алгоритма построения программы устойчивого развития на уровне структурных подразделений вузов.
The article presents the results of a study of a department activities conducted at Peoples’ Friendship University of Russia. The purpose of the research is to describe the principles of building a long-term university development program based on the main structural unit of the university - department - in the condition of increasing competition in the educational services market and the desire to grow in the global rankings of world universities. The methodological basis of the study is the basic aspects of the concept of sustainable development. A self-examination of the university’s activities was conducted on key indicators in the following areas: organizational, educational, scientific, educational activities. The results obtained were considered from the point of view of their connection with the activities of the departments of the university. At the organizational level, the areas of activity are described: management of planning, placement, motivation and efficiency of personnel activities. Special attention is paid to such aspects of the work of departments as the involvement of bachelor’s, master’s and postgraduate students in the scientific activities of the department, the increase in the publication activity of employees, internationalization as a characteristic of modern higher education, as well as work on the creation and development of the corporate culture of the university and the image of the department, including the connection of the image of the structural unit with such a phenomenon of university science, as a phenomenon of the university’s scientific school.Research result. The findings of the study confirmed the hypothesis that the main aspects of the university’s long-term sustainable development policy are implemented at the level of the university’s department. The prospect of the research is to create an algorithm for building a sustainable development program at the level of universities’ departments.